Прэса

Прэса 2015
«Советская Белоруссия» №8, пятница, 16 января 2015 г.
23 студзеня 2015

«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

            Анонс фильмов, которые покажет на следующей неделе телеканал "Беларусь 3"

            Здравствуйте! Все новогодние праздники позади, нас неумолимо затягивают рабочие будни, и далекий свет 23 февраля еле–еле пробивается сквозь пелену календаря. И мы, как и вы, дорогие читатели, тоже скручены этим молохом повышения производительности труда, этим Ваалом максимизации прибыли и минимизации издержек, и если я сейчас срочно не передам слово своему коллеге, то скупая экономическая слеза заблестит на рабочей щетине. Поэтому — вам слово, А.Н.

            А.Н.: В 1971 году на «Ленфильме» режиссер Ян Фрид снял фильм «Прощание с Петербургом».

            А.Н.: Кто же в нем с кем прощался?

            А.Н.: А вот совсем даже не Яков Борухович Фридланд, снявший и «Любовь Яровую», и «Двенадцатую ночь», и «Собаку на сене», и «Летучую мышь». «Прощание с Петербургом» рассказывает об одном эпизоде из жизни Иоганна Штрауса. Иоганна Штрауса–сына, «короля вальсов», который в 31 год приехал на гастроли в Россию.

            А.Н.: С оркестром, я так понимаю? И где же они играли?

            А.Н.: На Павловском вокзале! Да–да, это здание стало первым концертным учреждением России, где выступали симфонические оркестры. И 10 лет Иоганн Штраус был постоянным дирижером летних концертов.

            А.Н.: Там–то он и познакомился с Ольгой Смирнитской. Ну а что было дальше и как появился на свет вальс «Прощание с Петербургом», вы узнаете, когда во вторник включите канал «Беларусь 3» на фильме Яна Фрида с таким же названием.

            А.Н.: Теодор Драйзер — еще один американский писатель из той когорты, которая любила Америку, но искренне ненавидела то, что несет с собой американская демократия.

            А.Н.: «Американская трагедия» — так называется фильм Марионаса Гедриса, снятый в 1981 году на Литовской киностудии. Сейчас даже странно писать «американская трагедия на литовской киностудии», правда?

            А.Н.: А тогда, в 1981 году, все было нормально. Но знаете ли вы, что самую первую «Американскую трагедию» должен быть снять Сергей Эйзенштейн в конце 20–х годов прошлого века?

            А.Н.: А ведь мы уже рассказывали о творческой командировке Эйзенштейна и Александрова в Америку — просто возьмите подборку газетных вырезок и перечитайте. Там мы, помнится, очень интересно рассказывали. Что, вы не вырезаете наши колонки? Жаль.

            А.Н.: Тогда просто поверьте на слово: «Парамаунт Пикчерз» уже почти заключила с Эйзенштейном контракт и даже заказала ему сценарий, но в Голливуде сочли, что это будет коммунистической пропагандой. А потом расстроенному, естественно, Эйзенштейну позвонил Сталин, и Сергей Михайлович вернулся на родину.

            А.Н.: А не снятую им когда–то «Американскую трагедию» вы сможете посмотреть на канале «Беларусь 3» в среду и  четверг.

            А.Н.: 22 января — день рождения Аркадия Гайдара, Аркадия Петровича Голикова, замечательного детского писателя, что бы там ни говорила либеральная интеллигенция.

            А.Н.: Я помню, вы к ней относитесь по–ленински, чтобы не сказать больше.

            А.Н.: А всех остальных я приглашаю с удовольствием посмотреть два фильма, которые телеканал «Беларусь 3», как будто знал, подготовил для нас в четверг. Первый — это, конечно, «Тимур и его команда», кино 1940 года, снятое режиссером Александром Разумным на киностудии «Союздетфильм».

            А.Н.: Второй называется «Остаюсь с вами». Это кино снято на той же студии. Только уже переименованной в студию имени Горького, снято в 1981 году режиссером Игорем Вознесенским. В нем играли Леонид Марков, Николай Гринько, Андрей Ростоцкий. И посвящен он жизни Аркадия Гайдара. Так что включайте свои телевизоры, смотрите хорошее кино и узнайте больше про хорошего писателя.

            А.Н.: 25 января — день рождения Владимира Семеновича Высоцкого. И вот в субботу, «в сочельник», так сказать, канал «Беларусь 3» покажет комедию режиссера Марка Розовского «Страсти по Владимиру».

            А.Н.: Автор сценария — Марк Розовский. Фильм снят по пьесе Розовского «Концерт Высоцкого в НИИ», поставленной режиссером Розовским в возглавляемом им же театре «У Никитских ворот».

            А.Н.: Мы как–то с вами уже отмечали этот американский подход: ни одна капля таланта не должна упасть на землю, не выбив оттуда золотой. А лучше — два. Тем не менее «Концерт Высоцкого в НИИ» — пьеса известная, пьеса знаковая, так что можно посмотреть и картину.

            А.Н.: И в этот же день первый социокультурный покажет фильм «Владимир Высоцкий. Белорусский след», снятый Белтелерадиокомпанией в 2011 году.

 

            А.Н.: А вот в сам день рождения Высоцкого, в воскресенье, «Беларусь 3» расщедрился на «Интервенцию» Геннадия Полоки. Вот это — фильм из серии must see, по многим причинам. Но давайте поговорим о них после того, как вы его посмотрите.